пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
27
28
29
30
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

НОВОСТИ / Итоги конференции об управлении

Итоги конференции об управлении
30 октября 2017
20 октября в Москве состоялась VI ежегодная практическая конференция «Управление бизнес-центром»

20 октября в Москве состоялась VI ежегодная практическая конференция «Управление бизнес-центром», в которой приняли участие девелоперы объектов офисной недвижимости и представители управляющих компаний из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Саратова, Владивостока, Ростов-на-Дону, Кирова и Баку.
Организатор мероприятия – учебный центр Academy of Real Estate (ARE), оператор – PROEstate Events. Мероприятие прошло при поддержке Российской гильдии управляющих и девелоперов и Ассоциации инвесторов Москвы. Стратегический партнер – управляющая компания «Р7 Групп», партнеры – Деликатный переезд, ODIN, Fort project. Официальная площадка мероприятия – БЦ «Северная Башня».
Программа конференции состояла из трех частей. В первой части «Принципы игры на повышение» эксперты обсуждали современные подходы в сфере управления бизнес-центрами, а также делились практическим опытом по увеличению их доходности.
Михаил Поворов, заместитель генерального директора по развитию ГК «Р7 Групп» рассказал о прогрессивной модели property-менеджмента на примере БЦ «Северная Башня» (ММДЦ «Москва-Сити»). По его словам, будущее за той моделью, при которой собственник полностью передает объект партнеру, который умеет комплексно решать проблему увеличения дохода, включая привлечение финансирования.
«Самая главная цель собственника – постоянный рост доходности объекта, – считает Михаил Поворов. – Каждый собственник решает эту задачу по-своему: управляет самостоятельно или часть функций передает на аутсорсинг. Однако добиться главной цели можно только одним способом: доверить объект профессиональной УК. Если объектом управляет несколько компаний, то все они, конкурируя друг с другом, в первую очередь преследуют свои цели и задачи, которые не всегда соответствуют целям и задачам собственника. В БЦ «Северная Башня», которой управляет ГК «Р7 Групп», уровень вакансии составляет всего 5% (в среднем по рынку в бизнес-центрах класса «А» это показатель равен 19,2%), а уровень удовлетворенности работой управляющей компании – 97%».
Дмитрий Жидков, директор департамента офисной недвижимости S.A. Ricci поделился аналитикой и рассказал, как чувствует себя офисный сегмент сегодня. Эксперт сообщил, что объем ввода новых офисных площадей в III квартале 2017 года был самым низким за последние 5 лет – 61 тыс. кв. м. Совокупный объем введенных офисных площадей снизился на 33% по сравнению с III кварталом 2016 года. (91 тыс. кв. м). Для сравнения: в рекордном III квартале 2014 года в эксплуатацию было введено 455 тыс. кв. м. За 9 месяцев 2017 года на рынок вышло всего 180 тыс. кв. м новых офисных помещений, что на 19% меньше по сравнению с III кварталом 2016 года (222 тыс. кв. м). По словам Дмитрия Жидкова, ключевые проблемы рынка заключаются в отсутствии нового предложения и росте сделок по пересмотру условий, как с точки зрения их финансовой части, так и с точки зрения объёма занимаемых площадей.
Как сделать успешным объект в условиях кризиса при полном отсутствии спроса? Практический кейс на эту тему представила Наталья Никитина, руководитель отдела аренды Бизнес Парка К2: «Идея smart офиса или небольшой нарезки – это то, что позволило нам стартовать в ужасном рынке и заполнить объект за 9 месяцев. Площадь таких офисов – от 10 до 35 кв. м, стоимость – от 800 рублей в сутки или 25 000 рублей в месяц. Такой офис открыт 24 часа в сутки семь дней в неделю. Среди удобств – переговорная, лаундж-зона, кухня и WI-FI. В стоимость включены коммунальные платежи, юридический адрес, уборка и парковка. Это очень удобно – приходи и работай. Можно заключиться всего на один месяц. Ротация у нас происходит ежемесячно. Средний срок аренды – 11 месяцев».
В ходе конференции эксперты наметили тенденцию, что в ближайшее 10 лет множество зданий бизнес-центров столкнется с необходимостью изменений. «В ближайшие 2-3 года грядет реновация большого количества бизнес-центров и отдельных офисов, –уверен Андрей Хазов, управляющий директор и основатель компании FORT Project. По его словам, в первую очередь это касается офисных зданий класса «С», бывших НИИ и промышленных объектов. Класс «С» будет стремиться преобразоваться в класс «B», а объекты класса «A» будут совершенствоваться с точки зрения качества. Также эксперт отметил важность тенденции, связанной с автоматизацией процессов и внедрением сервисной модели управления в сегменте офисной недвижимости. По его словам, с каждым годом внедрение digital-технологий становится доступнее, а их эффективность только увеличивается.
Денис Иванов, управляющий партнер ООО «ОДИН» во второй части конференции «Современные практики «ручного управления» призвал собственников анализировать готовность своего объекта, прежде чем внедрять сервисную модель. «Наши основные конкуренты – это не компании, а журнал заявок или в лучшем случае Exсel, – говорит Денис Иванов. – Прежде чем переходить к инновациям, задайте вопрос: ориентирован ли ваш объект на резидента? Грубо говоря, сначала нужно починить лифт, а после задумываться о digital или agile. Распространенная ошибка – начинать с разработки мобильного приложения. Мобильное приложение в пирамиде услуг сервисной компании является конечной точкой».